Немного лексики
Участников: 4
Страница 1 из 1
Немного лексики
...не знаю, мож "медведь на ухо наступил", но иностранные слова очень плохо воспринимаю на слух.
Мож кому пригодится ...
по материалам сайта - http://www.aikiclub.ru/tumorrow.html
13.11.2002 Матвеев В.
"....Вчера на тренировке новичков я устроил серьезный разнос.
До меня стали доходить жалобы на недостаточное внимание к изучению названий техник. Что ж, пришлось иногда делать больше акцентов на этом пункте обучения. Но человек есть человек, он хочет чтобы названия учились сами без его участия, но чтобы учились. В принципе все так и происходит, чем больше человек тренируется, тем больше техник осваивает и тем чаще слышит как они звучат. Освоил названия , значит уже более-менее знаком с этими техниками.
Но вот прошло немного времени и первая же проверка показала , что новички И НЕ СТАРАЮТСЯ запоминать! А для себя каждый нашел вполне оправдательные причины: трудно, а я не помню, а они не запоминаются....либо ляпаю первое что им приходит в голову, весело улыбаясь. Причем ляпают доверчиво по детски и молодые и в возрасте. Примеры точно воспроизвести трудно, но что-то похожее ( техники на УШИРО РЕТЕ ДОРИ) : ряши шира коре геши ( коте гасеи), римя шира....молчание с улыбкой (ИРИМИ ), дори....рюши....ику ( ИККЮ) и прочая возмутительная чушь. А глаза полны детской навности, как во время игры в "КРЫСУ".
Меня все это возмутило до крайности. Я терпеть не могу , когда вот так по наглому идиотски с "пролетарской"(см."Собачье сердце", профессор Преображенский) улыбкой вспарываю чужую прекрасную культуру, ломают совсем не свое, а выстраданное другим народом достояние. Своего языка не знают, говорить без "блин" не умеют.......
Словом, меня все это взбесило и я устроил тихую жуткую словестную порку. Получилась некая лекция о культуре Японии, языке, иероглифике, о Курибаяси сенсее, о переживаниях японцев в случае нашего полного непонимая их обычаев, об ответственности, о честности и чести, о порядочности и "пролетаризме"...все это при полной тишине . Получилось что-то вроде внушения. В конце было предложено выбрать - либо все мне в конце тренировки сдают некую устную контрольную по названиям и по результатам остаются или уходят совсем, либо могут не ломать себя и просто уйти тоже совсем прямо сейчас." Прямо сейчас" не ушел никто.
К концу тренировки 3 человека не выполнили условий, но я им добавил 10 минут и через 10 минут были произнесены достаточно точно все названия и они остались. Но это еще не конец и я добьюсь своего, т.е. хорошего, правильного, уважительного и почтительного отношения к ЧУЖОЙ культуре, которой они пользуются.
Теперь по названиям.
Здесь все очень просто.
Например:
"Шомен учи коте гаеси",
"Екомен учи кайтен наге",
"Айханми катате дори Икке Осае"
" Чудан цуки Учи Кайтен Санке",
"Уширо рете дори Ирими Наге",
"Катате Рете дори Кокю Наге".
1.Сначала называется-уточняется-определяется, если необходимо, форма взаимного расположения партнеров:
"Шомен учи коте гаеси ", - относительное положение любое фронтальное
"Екомен учи кайтен наге", - тоже самое
"Айханми катате дори Икке Осае"- одинаковые позиции обоих партнеров
" Чудан цуки Учи Кайтен Санке",- любое взаимное положение
"Уширо рете дори Ирими Наге", - эта техника из захвата сзади
"Катате Рете дори Кокю Наге"- положение определено формой захвата
"Катате дори Сихонаге"-по умолчанию разноименные позиции-Гяку ханми.
2.На втором месте названия определяется форма атаки.
Шомен учи коте гаеси ", - прямой вертикальный рубяший удар в голову
"Екомен учи кайтен наге", - косой рубяший удар в шею
"Айханми катате дори Икке Осае"- захват одной рукой за одну руку Уке "Катате дори Сихонаге"-захват одной рукой за одну разноименную руку" "Катате Рете дори Кокю Наге".- захват обеими руками одной руки Уке
Рете дори.....
"Уширо рете дори Ирими Наге", - захват за обе руки
Чудан цуки Учи Кайтен Санке",- прямой удар кулаком в область живота Уке.
(Фото соответствуют перечисленным выше атакам при рассматривании слева -направо построчно.Синим и красным цветом текста выделяется соответствие названия и действия )
3 . На третьем месте стоит название самой техники и ее разновидность
"Шомен учи коте гаеси", - бросок поворотом кисти
"Екомен учи кайтен наге", - бросок переворотом через спину
"Айханми катате дори Икке Осае"- первый контроль ( удержание)
"Айханми катате дори Икке Наге"- первый контроль ( бросок)
"Чудан цуки Учи Кайтен Санке Осае",-проход ПОД рукой Уке с 3-им типом удержания
"Чудан цуки Сото Кайтен Санке Наге",-проход СБОКУ от Уке с броском
"Уширо рете дори Ирими Наге", - бросок встречным входом
"Катаете Рете дори Кокю Наге".- бросок техникой дыхания
В айкидо два базовых принципа встречи атаки: ИРИМИ ( техника встречного расхождения) и ТЕНКАН ( техника ухода поворотом ), реализуются в конкретных приемах в виде двух разновидностей их выполнения: вариант ОМОТЕ (принцип ИРИМИ) и УРА ( принцип - Тенкан ).
Как пример, название техники звучит так: Катате рете дори ирими наге омоте и ура. Это означает , что данная техника дожна выполняться именно в двух вариантах, обычно принято первым делать вариант ОМОТЕ. Если этого добавления нет (омоте и ура), значит данная техника имеет только один вариант исполнения . Если же инструктор называет только один вариант, то видимо он имеет некую методическую причину остановиться именно на этой разновидности данного приема.
Еще есть два вида варианта исполнения базовых техник ( по японски ВАЗА - техника) : СУВАРИ ВАЗА - дествия выполняются обоими партнерами на коленях, и ХАНМИ ХАНДАЧИ ВАЗА - Наге на коленях Уке в положении стоя, техника выполняемая в позиции стоя называется ТАЧИ ВАЗА.
И во всей этой премудрости нет никакой премудрости, все просто и логично если быть внимательным и стараться просто запоминать эти названия. Ежели вам это трудно, то повторяйте эти названия хотя бы про себя в процессе выполнения техники. Уверяю вас, все намертво врежется в память. Но старайтесь запоминать и воспроизвродить звучание техник точно и без собственных "улучшений".
Вот пока и все.
Добавление от 18.11.2002.
Типы удержания ( ОСАЕ ).
С уважением ко всем.
Матвеев В.А. ..."
Мож кому пригодится ...
по материалам сайта - http://www.aikiclub.ru/tumorrow.html
13.11.2002 Матвеев В.
"....Вчера на тренировке новичков я устроил серьезный разнос.
До меня стали доходить жалобы на недостаточное внимание к изучению названий техник. Что ж, пришлось иногда делать больше акцентов на этом пункте обучения. Но человек есть человек, он хочет чтобы названия учились сами без его участия, но чтобы учились. В принципе все так и происходит, чем больше человек тренируется, тем больше техник осваивает и тем чаще слышит как они звучат. Освоил названия , значит уже более-менее знаком с этими техниками.
Но вот прошло немного времени и первая же проверка показала , что новички И НЕ СТАРАЮТСЯ запоминать! А для себя каждый нашел вполне оправдательные причины: трудно, а я не помню, а они не запоминаются....либо ляпаю первое что им приходит в голову, весело улыбаясь. Причем ляпают доверчиво по детски и молодые и в возрасте. Примеры точно воспроизвести трудно, но что-то похожее ( техники на УШИРО РЕТЕ ДОРИ) : ряши шира коре геши ( коте гасеи), римя шира....молчание с улыбкой (ИРИМИ ), дори....рюши....ику ( ИККЮ) и прочая возмутительная чушь. А глаза полны детской навности, как во время игры в "КРЫСУ".
Меня все это возмутило до крайности. Я терпеть не могу , когда вот так по наглому идиотски с "пролетарской"(см."Собачье сердце", профессор Преображенский) улыбкой вспарываю чужую прекрасную культуру, ломают совсем не свое, а выстраданное другим народом достояние. Своего языка не знают, говорить без "блин" не умеют.......
Словом, меня все это взбесило и я устроил тихую жуткую словестную порку. Получилась некая лекция о культуре Японии, языке, иероглифике, о Курибаяси сенсее, о переживаниях японцев в случае нашего полного непонимая их обычаев, об ответственности, о честности и чести, о порядочности и "пролетаризме"...все это при полной тишине . Получилось что-то вроде внушения. В конце было предложено выбрать - либо все мне в конце тренировки сдают некую устную контрольную по названиям и по результатам остаются или уходят совсем, либо могут не ломать себя и просто уйти тоже совсем прямо сейчас." Прямо сейчас" не ушел никто.
К концу тренировки 3 человека не выполнили условий, но я им добавил 10 минут и через 10 минут были произнесены достаточно точно все названия и они остались. Но это еще не конец и я добьюсь своего, т.е. хорошего, правильного, уважительного и почтительного отношения к ЧУЖОЙ культуре, которой они пользуются.
Теперь по названиям.
Здесь все очень просто.
Например:
"Шомен учи коте гаеси",
"Екомен учи кайтен наге",
"Айханми катате дори Икке Осае"
" Чудан цуки Учи Кайтен Санке",
"Уширо рете дори Ирими Наге",
"Катате Рете дори Кокю Наге".
1.Сначала называется-уточняется-определяется, если необходимо, форма взаимного расположения партнеров:
"Шомен учи коте гаеси ", - относительное положение любое фронтальное
"Екомен учи кайтен наге", - тоже самое
"Айханми катате дори Икке Осае"- одинаковые позиции обоих партнеров
" Чудан цуки Учи Кайтен Санке",- любое взаимное положение
"Уширо рете дори Ирими Наге", - эта техника из захвата сзади
"Катате Рете дори Кокю Наге"- положение определено формой захвата
"Катате дори Сихонаге"-по умолчанию разноименные позиции-Гяку ханми.
2.На втором месте названия определяется форма атаки.
Шомен учи коте гаеси ", - прямой вертикальный рубяший удар в голову
"Екомен учи кайтен наге", - косой рубяший удар в шею
"Айханми катате дори Икке Осае"- захват одной рукой за одну руку Уке "Катате дори Сихонаге"-захват одной рукой за одну разноименную руку" "Катате Рете дори Кокю Наге".- захват обеими руками одной руки Уке
Рете дори.....
"Уширо рете дори Ирими Наге", - захват за обе руки
Чудан цуки Учи Кайтен Санке",- прямой удар кулаком в область живота Уке.
(Фото соответствуют перечисленным выше атакам при рассматривании слева -направо построчно.Синим и красным цветом текста выделяется соответствие названия и действия )
3 . На третьем месте стоит название самой техники и ее разновидность
"Шомен учи коте гаеси", - бросок поворотом кисти
"Екомен учи кайтен наге", - бросок переворотом через спину
"Айханми катате дори Икке Осае"- первый контроль ( удержание)
"Айханми катате дори Икке Наге"- первый контроль ( бросок)
"Чудан цуки Учи Кайтен Санке Осае",-проход ПОД рукой Уке с 3-им типом удержания
"Чудан цуки Сото Кайтен Санке Наге",-проход СБОКУ от Уке с броском
"Уширо рете дори Ирими Наге", - бросок встречным входом
"Катаете Рете дори Кокю Наге".- бросок техникой дыхания
В айкидо два базовых принципа встречи атаки: ИРИМИ ( техника встречного расхождения) и ТЕНКАН ( техника ухода поворотом ), реализуются в конкретных приемах в виде двух разновидностей их выполнения: вариант ОМОТЕ (принцип ИРИМИ) и УРА ( принцип - Тенкан ).
Как пример, название техники звучит так: Катате рете дори ирими наге омоте и ура. Это означает , что данная техника дожна выполняться именно в двух вариантах, обычно принято первым делать вариант ОМОТЕ. Если этого добавления нет (омоте и ура), значит данная техника имеет только один вариант исполнения . Если же инструктор называет только один вариант, то видимо он имеет некую методическую причину остановиться именно на этой разновидности данного приема.
Еще есть два вида варианта исполнения базовых техник ( по японски ВАЗА - техника) : СУВАРИ ВАЗА - дествия выполняются обоими партнерами на коленях, и ХАНМИ ХАНДАЧИ ВАЗА - Наге на коленях Уке в положении стоя, техника выполняемая в позиции стоя называется ТАЧИ ВАЗА.
И во всей этой премудрости нет никакой премудрости, все просто и логично если быть внимательным и стараться просто запоминать эти названия. Ежели вам это трудно, то повторяйте эти названия хотя бы про себя в процессе выполнения техники. Уверяю вас, все намертво врежется в память. Но старайтесь запоминать и воспроизвродить звучание техник точно и без собственных "улучшений".
Вот пока и все.
Добавление от 18.11.2002.
Типы удержания ( ОСАЕ ).
С уважением ко всем.
Матвеев В.А. ..."
pilgrim_soul- Сообщения : 92
Дата регистрации : 2009-10-31
Возраст : 48
Откуда : Кстово
Re: Немного лексики
"...Как пример, название техники звучит так: Катате рете дори ирими наге омоте и ура..."
Не понял, так катате или же все-таки рёте?
Не понял, так катате или же все-таки рёте?
Доктор- Сообщения : 27
Дата регистрации : 2010-01-13
Возраст : 52
Re: Немного лексики
ИМХО:
захват "рёте дори" означает "захват двумя руками за обе руки " - но за обе руки можно схватить по-разному, не правда ли? поэтому захват "рёте дори" подразделяется на несколько вариантов (по месту "стыковки" )
в данном случае был уточнен уровень захвата "катате" - значит за запястье
захват "рёте дори" означает "захват двумя руками за обе руки " - но за обе руки можно схватить по-разному, не правда ли? поэтому захват "рёте дори" подразделяется на несколько вариантов (по месту "стыковки" )
в данном случае был уточнен уровень захвата "катате" - значит за запястье
Киёко- Сообщения : 85
Дата регистрации : 2009-11-06
Возраст : 39
Откуда : Кстово
Re: Немного лексики
МНого общения http://xn--41a.ws/
demko122- Сообщения : 12
Дата регистрации : 2015-04-13
Страница 1 из 1
Права доступа к этому форуму:
Вы не можете отвечать на сообщения
|
|
Чт Авг 20, 2015 10:55 pm автор demko122
» О здоровье...Если коленкам больно...
Чт Июн 27, 2013 6:48 pm автор Киёко
» Притчи. Короткие-ёмкие рассказы.
Пн Сен 03, 2012 12:42 am автор boets-grin
» Аттестация 2011
Пт Июн 10, 2011 1:31 pm автор pilgrim_soul
» Поздравляем!!!
Сб Май 21, 2011 4:21 am автор Доктор
» Двадцатилетие Кстовского Клуба Айкидо
Чт Мар 10, 2011 3:05 pm автор pilgrim_soul
» Афоризмы.
Чт Янв 27, 2011 8:20 pm автор pilgrim_soul
» Новогодние выходные!
Сб Янв 08, 2011 10:15 pm автор Tonysh
» Тренировки с оружием
Пт Дек 31, 2010 7:35 pm автор pilgrim_soul